Зачем нам так много умных и бесполезных фраз... (с)
Основная цель всего человечества - познание.
Самая большая ценность - информация.
Основные законы мира:
1) Мир познаваем.
2) Процесс познания является основной движущей силой человечества.
3) Цель познания - достижение счастья для человечества.
4) Любая информация может стать полезной для достижения главной цели познания.
5) Существует бесконечное количество методов познания одного и того же. Из всех методов познания наиболее оптимален тот, который несет меньше всего вреда разумным существам.
6) Любовь к человечеству в целом и к каждому человеку в отдельности делает процесс познания осмысленным.
7) Смерть прекращает процесс познания, но является естественным завершением жизни. Насильственная смерть ужасна, поскольку разрушает потенциал человека познать что-то новое.
Таким образом, любой персонаж, будучи в здравом уме и памяти, не может не стремиться к познанию или же хотеть причинить вред человеку. Также он не может не ужаснуться смерти даже незнакомого человека. Это не значит, впрочем, что увидев смерть, человек потеряет возможность эффективно действовать. Здесь все зависит от его характера и имеющегося у него опыта. Не следует забывать и о том, что речь идет о смерти разумного существа. Смерть существа неразумного, т.е. животного, печальна, но не критична, ибо такое существо не может раскрыть свой потенциал познания. Если своей смертью неразумное существо может помочь науке, такая смерть возможна, но должна быть безболезненной, поскольку даже неразумные существа могут чувствовать.
Также важно осознавать, что познание возможно не только через научную деятельность. Каждый момент своей жизни мы получаем новый опыт, узнаем нечто новое об окружающем мире, других людях, и в конце концов, о себе. Любая информация является ценной, и в идеале впоследствии используемой для достижения всеобщего счастья.
Самая большая ценность - информация.
Основные законы мира:
1) Мир познаваем.
2) Процесс познания является основной движущей силой человечества.
3) Цель познания - достижение счастья для человечества.
4) Любая информация может стать полезной для достижения главной цели познания.
5) Существует бесконечное количество методов познания одного и того же. Из всех методов познания наиболее оптимален тот, который несет меньше всего вреда разумным существам.
6) Любовь к человечеству в целом и к каждому человеку в отдельности делает процесс познания осмысленным.
7) Смерть прекращает процесс познания, но является естественным завершением жизни. Насильственная смерть ужасна, поскольку разрушает потенциал человека познать что-то новое.
Таким образом, любой персонаж, будучи в здравом уме и памяти, не может не стремиться к познанию или же хотеть причинить вред человеку. Также он не может не ужаснуться смерти даже незнакомого человека. Это не значит, впрочем, что увидев смерть, человек потеряет возможность эффективно действовать. Здесь все зависит от его характера и имеющегося у него опыта. Не следует забывать и о том, что речь идет о смерти разумного существа. Смерть существа неразумного, т.е. животного, печальна, но не критична, ибо такое существо не может раскрыть свой потенциал познания. Если своей смертью неразумное существо может помочь науке, такая смерть возможна, но должна быть безболезненной, поскольку даже неразумные существа могут чувствовать.
Также важно осознавать, что познание возможно не только через научную деятельность. Каждый момент своей жизни мы получаем новый опыт, узнаем нечто новое об окружающем мире, других людях, и в конце концов, о себе. Любая информация является ценной, и в идеале впоследствии используемой для достижения всеобщего счастья.
Я к тому что не могу понять - это программа защитая на генном в подкорку или скорее то чему учат в школе?
Это то, что впитывается с молоком матери, так скажем.
Просто существа.
Животного.
Кстати проблема отнесения того или иного вида к разумным или нет, актуальна наверное...
Ух ты. То есть всё таки генная инженерия.
А никак нельзя ограничиться школой/пансионом и так далее.
Просто если с молоком Матери - все получаются однояцевыми какими то.
И разности характеров тут уже не сроляют...
Если своей смертью неразумное существо может помочь науке, такая смерть возможна (с)
То есть может быть человек у которого его развитие и образование, знания, вызывали конфликт с этими тезисами?
Не представляю, где ему нужно развиваться, образовываться и тыды, чтобы так было. В данном мире такой человек будет менее эффективен. Удачнее будет остаться в рамках тезисов, но дать им оригинальную интерпретацию.
Может быть такой человек который оставаясь элементом социума задумается над тем действительно ли эти тезисы - столь важны?
Эффективность в науке понятие относительное, тем более если мы говорим про историю и археологию, пусть и методологические.
Меня так и подмывает с тобой поспорить и доказать что ты не права )))
Но я, пока, не буду этого делать. Может быть только пока )))
Я к тому что в археологии польза от исследования может быть не очевидна, однако, результаты его будут использоваться.
Как теория объяснить которую пока не получается, но которая удивительным образом работает.
Мне интересно, хочешь ли ты конкретно что-то для своего персонажа из этой дискуссии, или это просто философский спор?)
Я хочу свободы воли и характера.
И я не хочу писать однозначно положительного персонажа.
Убийство человека для него конечно будет дикостью и варварством, однако..., однако он не станет однозначно удалять от себя человека жёсткого и даже жестого только потому что его методы жестоки.
Для него важен результат. Метод важен вторично, однако тоже имеет значение.
То есть грубо говоря если два открытия сделаны и одно из них сделано антиморальными методами - он будет оценивать их сначала по результату потом по методу.
И ещё он сильно сомневается в том что есть некая единая усреднённая мораль.
Давай ты скажешь мне, что ты считаешь жестокими и антиморальными методами?
По поводу морали. Данные тезисы не описывают очень многих аспектов морали. Так скажем, большая их часть остается за кадром. Единственное - запрет на убийство, отношение к смерти. Он равнозначен. В рамках данного мира человек, который к смерти равнодушен и убьет кого-либо с плевка, признается сумасшедшим, этому не может быть оправдания. Если твой персонаж в этом сомневается, то его бы не допустили к работе в таком институте. И я не могу представить, как подобный персонаж может существовать в таком мире.
Он не убьёт с плевка и сам не считает убийство моральным.
Он лишь считает что убийство не всегда нельзя оправдать.
Почуствуй разницу.
Ну и да. Общественная мораль для него скорее миф.
То есть убийство в принципе не может быть оправдано никаким из жителей этого мира?
Ты меня то ли не слышишь, то ли не хочешь слышать.
Я пока не понял.
Но я постараюсь.
Я упрямо повторяю одно и тоже - Он не псих и не отморозок. Он не убийца и не сумасшедший профессор. Его отношение к убийству хотелось бы видеть на уровне - это не допустимо и этого не должно быть, но есть ситуации, когда это есть и это можно оправдать, обладая должной моральной гибкостью, но жить после убийства человека - для этого надо иметь особый склад. Ибо не всякому это дано.
Ну слава мирозданию.... поняли друг друга.
Таким образом существуют ситуации в которых убийство может быть признано моральным.
Вопрос в этой самой морали, а она может быть очень разной, если мы говорим не про роботов, конечно.
Ты же не будешь спорить что в рамках общей идеи может быть достаточно значительное множество значений, которые будут просто полутонами, но не крайностями.